Чему обучают ребёнка в детском саду
к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
Задачи:
-формирование у дошкольников осознано правильного, гуманного отношения к природе;
-накопление знаний о живой и неживой природе, взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов
экологии;
-формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, правильного
поведения и общения;
-воспитание потребности в созидании и творчестве;
-создание условий для полноценного экологического воспитания;
-воспитание любви к природе через прямое общение с ней.
Успех реализации данной программы обеспечивается несколькими обязательными
условиями:
- готовностью педагога к осуществлению экологического образования;
- постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;
- построением экологически развивающей среды в дошкольном учреждении;
- активным участием родителей в воспитательном процессе.
форме осознания «Я – иркутянин», «Я – житель Прибайкалья», формирование нравственно-патриотических
качеств, чувства сопричастности к родному краю, родному городу, к природе и культуре на основе изучения
историко-национальных и природных особенностей родного края.
Основные задачи:
- Формирование представлений об озере Байкал как основном образовании, определяющем географическое местоположение региона, разнообразие растительного и животного мира региона, условия быта и хозяйствования жителей региона.
- Формирование представлений о растительном и животном мире Прибайкалья.
- Развитие у старших дошкольников интереса к родному краю, городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
- Формирование представлений о Прибайкалье как многонациональном крае, о народах, живущих в Прибайкалье.
- Знакомство с выдающимися людьми Прибайкалья.
Цель программы «Теремок» — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.
Ключевые задачи Программы:
1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.
2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).
3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.
4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).
5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).
6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.
7) Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.
8) Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.
9) Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях.
10)Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения.