Финансовая грамотность

Программа занятий

Календарно-тематический планирование по основам
по финансовой грамотности у детей 5-7 лет
(для старшей и подготовительной групп)

Педагогические задачи:

  • Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости
  • Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами
  • Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

Тема занятий

Цели и задачи

Дата по плану

Фактическая

Источник

Сентябрь

1.

У каждого человека должно быть интересное дело

Воспитывать уважение к людям разных профессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности. Воспитание уважения к профессиям близких им людей. Формировать представление о необходимости и важности труда, о том, что любая профессия украшает человека Знакомство с экономическими категориями: «труд», «убыток», «своевременность (сроки) работы». Формирование социально-нравственных качеств: трудолюбие – лень, умение планировать дела

2

Почему все взрослые работают(2занятия)

Воспитывать уважение к людям разных профессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности.

Воспитание уважения к профессиям близких им людей. Расширить знания о разнообразии профессий, качестве продукции. Развивать воображение, смекалку, сообразительность. Знакомство с экономическими категориями: «труд», «качество», «умелость». Формирование социально-нравственных качеств: сообразительность, умение осознать свою вину, способность исправить ошибку

3

Игровое занятие «Профессии» (2занятия)

Закрепить знания детей о различных профессиях Расширить знания детей о новых профессиях

4

Менеджер – интересная профессия(2занятия)

Знакомство с профессией менеджера, с содержанием работы менеджера Воспитание интереса к данной профессии, желание узнать о ней как можно больше, уважение к людям труда

Октябрь

5

Что такое товар, продавцы товара.

Дать понятие об экономике. Показать, что каждая вещь – это товар. Познакомить с видами товаров: промышленные, сельскохозяйственные, культурные, бытовые и др.; пополнять активный словарный запас, развивать умение делать умозаключение на основе опытов; воспитывать желание экономно относиться к природным ресурсам.

6

Когда продукт труда превращается в товар(2занятия)

Знакомство детей с понятием «товар», с операциями купли-продажи. Знакомство с экономическими категориями: купля-продажа, обмен, торговля, прибыль. Воспитание уважения к результатам труда людей, бережного

отношения ко всему, что дается детям для игр и забав. Формирование понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.

7

Ценность и украшение товара – его качество(2занятия)

Формирование понимания, что каждый товар имеет свою цену

Формирование понимания зависимости между качеством товара и его ценой Знакомство с экономическими категориями: качество, цена, продажа, ярмарка Воспитание уважительного отношения к результатам добросовестного труда, отрицательного отношения к лени

8

Игровое занятие «Мы ребята деловые» (2занятия)

воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

расширить представление детей о труде взрослых

уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара

9

Сколько заработал – столько купил(2занятия)

учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации, развитие творчества, активизация усидчивости, старательности, аккуратности, желания достигать качественного результата

Ноябрь

10

В гостях у сказки. Чтение истории 16 «Как Миша задумал ярмарку устроить»

Формирование понимания зависимости между качеством товара и его ценой. Знакомство с экономическими категориями: качество, цена, продажа, ярмарка. Воспитание уважительного отношения к результатам добросовестного труда, отрицательного отношения к лени

11

Как Гном Эконом помогает Мише сделать «Подарок ко дню рождения». (2занятия)

Показать, как покупка вещи для подарка производится с учетом интересов и желаний именинника; воспитывать умение разделять радость друга.

12

Маленькие покупки(2занятия)

Показать, что каждая вещь стоит денег, научить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

Рассказать детям о покупательной силе денежных знаков.

Блок: реклама

13

Что такое реклама(2занятия)

Дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах, всего, что нужно людям для их повседневной жизни; о их месте продажи. Воспитывать интерес к рекламе, рекламной деятельности. Расширить представления о рекламе как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей. экономические категории: реклама, привлекательность

Декабрь

14

Реклама в сказках.

Чтение истории «Как

Уточнить представление о назначении рекламы, развивать понимание зависимости между спросом на товар и его ценой, развивать способность

Сорока Мишин товар хвалила» из книги Т.Поповой и др. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»

критически оценивать рекламу, экономические категории: реклама, выгода, формировать отрицательное отношение к глупости, обману, излишней доверчивости

15

Кто делает рекламу? (2занятия)

Закрепление понятия «реклама», знакомство с понятием

«рекламоизготовители», с профессиями людей, изготавливающих рекламу; «рекламное агентство»

•воспитание осознанного отношения к явлению рекламы, интереса к профессиям рекламной деятельности.

16

Распространители рекламы(2занятия)

•воспитание эстетического отношения к месту своего проживания: подъезду, дому, двору, улице, городу;осознание смысла соблюдения чистоты и порядка.

17

Сказочный рекламный агент. чтение и беседа с детьми по сказке Ш.Перро «Кот в сапогах» (2занятия)

Сформировать представление о профессии рекламного агента

•экономические категории: реклама, рекламный агент, расчет •формировать положительное отношение к смекалке, расчетливости

Январь

18

Работа с рекламными буклетами (детского содержания)

Знакомство с понятием «Реклама товаров для детей». беседа с детьми, рассматривание содержания рекламных листков и буклетов

•формируем представление о целесообразности покупки; экономические категории: рекламодатель, реклама, выгода

19

Если бы у меня было собственное дело(2занятия)

Уточнение смысла предназначения рекламы, развитие творческого воображения у детей. Беседа с детьми: Что такое «собственное дело» (хозяин, руководитель фирмы, директор предприятия), пробуем придумать рекламу своего предприятия.

20

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» (2занятия)

Познакомить детей на примере мультфильма с экономическим понятием – товар (это то, что изготавливает мастер для продажи). Учить внимательно и слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Февраль

21

Играем в рекламу.

Чтение стихотворения А.Беспаловой «Реклама»

Продолжаем знакомить детей с новым социальным явлением – реклама. Закрепляем знания о том, что реклама бывает разной: печатная, телевизионная, уличная и т.д. Учить детей составлять рекламу самостоятельно, в виде рисунков, стихов и т.д.

22

Игровое занятие(2занятия)

•           формировать у детей положительное отношение к доступной, красивой

«Прогулка по сказочному городу» (2занятия)

и понятной рекламе

•          выявить, как обогатились знания детей, выявить результат проведенной

работы

23

Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И. Агрона « О рекламе».

Придумывание рекламы детям. (2занятия)

Познакомить детей с понятием реклама как расхваливание товара. Учить детей придумывать рекламу, используя любимую игрушку в группе.

24

Заучивание пословиц об экономии и бережливости (по выбору воспитателя). (2занятия)

Продолжать знакомить детей с пословицами о бережливости и экономии. Учить детей объяснять их значения. Развивать умение рассуждать и анализировать.

Март

Блок: деньги

25

Рассказ воспитателя об истории денег.

Познакомить детей с тем, что называли деньгами в прошлом и какие они сейчас. Дать понятие, что деньги обозначают цену товара. Объяснить значение пословицы, что деньги можно и нужно зарабатывать, и копить и тратить. Развивать память, умения рассуждать и анализировать.

26

Занятие – беседа о том, что не все продается и покупается за деньги. (2занятия)

Заставить детей задуматься, что есть такие ценности, которые нельзя купить и продать. Показать детям на примерах педагогических ситуаций, что за деньги не купишь маму, папу, весну, лето, дружбу, любовь… - то есть то, что тебе дорого. Знакомство с поговорками (« Береги здоровье, его ни за какие деньги не купишь», «Зря время не теряй, его не вернешь, оно дороже денег»).

27

Покупательная сила денежных знаков. Интересные покупки. (2занятия)

Учить детей считать, сравнивать числа, составлять число из меньших чисел. Помочь понять покупателю силу денежных знаков.Подвести детей к осознанию зависимости достоинства монеты от ее покупательной способности, к пониманию функции денег как меры стоимости.

28

Какие бывают деньги(2занятия)

Знакомство с экономическими категориями: обмен, убытки, выгода, деньги, бартер. Помочь понять суть натурального обмена (бартера).

уточнить знания об операции взаимообмена товарами, развивать умение рассуждать о выгодных и невыгодных сделках, формировать отрицательное отношение к обману, излишней доверчивости.

29

Деньги счет любят. Чтение истории 8 «Как Миша понял, что деньги счет

  • расширить представление о деньгах, их ценности
  • развивать способность разумно расходовать деньги
  • экономические категории: затраты, прибыль

любят» (2занятия)

Апрель

30

Игровое занятие «денежные знаки»

  • знакомство с денежными знаками в процессе игры
  • продемонстрировать ребенку, что деньги служат средством обмена

предметами (товарами) между людьми

31

В гостях у сказки. Чтение сказки Г.- Х.Андерсена «Огниво. (2занятия)

  • расширить представление о деньгах, их ценности
  • развивать способность разумно расходовать           деньги
  • экономические категории: деньги, расход
  • воспитание экономности, бережливости

32

Чем лучше качество, тем дороже вещь(2занятия)

Закрепление понятий «дорогой», «дешевый»; помочь понять связь цены и качества товара; экономические категории: цена, качество товара, сорт товара, брак; воспитание уважения к труду людей

33

О том, как правильно деньгами распоряжаться(2занятия)

Развивать способность разумно расходовать деньги, расширить представление о деньгах, их ценности, экономические категории: прибыль, потребление, накопление. Воспитание экономности, бережливости

Май

34

Откуда у людей берутся деньги

Формирование представления о значении труда как средстве зарабатывания денег, воспитание положительного отношения к тем, кто добросовестно трудится, воспитание трудолюбия, старательности, стремления к справедливости, экономические категории: зарплата, профессия, труд.

35

В гостях у сказки. Чтение РНС «Вкусный хлеб», (2занятия)

Формировать понимание зависимости между качеством товара и его ценой, развивать у детей смекалку, сообразительность. Знакомство с экономическими категориями: качество, цена, продажа, деньги.

36

Бюджет семьи

понятием «бюджет семьи»

•          знакомство с экономическими категории: бюджет, зарплата, пенсия,

стипендия, детское пособие

37

«Производители и ресурсы» (2занятия)

Познакомить детей с разными видами ресурсов: природными, капитальными, человеческими. Познакомить с понятиями: «товар», «потребитель», «услуги», «производитель», «экономия ресурсов».

38

«Обмен и деньги.

Рынок. Спрос и предложение. Цена» (2занятия)

Дать представления детям, что человек может производить все, что нужно для его жизни. Объяснить, что обмен товарами и услугами – это путь удовлетворения экономических потребностей. Заработная плата – это цена работы.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie