Речецветик
Программа занятий
Сентябрь 2024г
(Домашняя логопедическая тетрадь №1 «Учим слова и предложения». Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. У.М.Сидорова; развитие речевого дыхания – А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей»)
Дата №занятия |
Цели, этапы занятия: 1.Развитие памяти/внимания |
2.Развитие общей/мелкой моторики |
3.Развитие речевого дыхания |
7.Развитие лексики, грамматики |
8.Развитие связной речи |
I |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Грибы» |
1.«Осенний ветерок» с45 2. «Дождик» с45 3. «Ветерок» с48 |
Лексическая тема Грибы 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1. Разучивание наизусть описательного рассказа «Рыжик» 2.Составление сравнительного рассказа «Рыжик и груздь» |
II |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» 3. «Чего не стало?» |
1. Упражнение для пальчиков «У Лариски – две редиски» |
1. «Синьор-помидор» с112 2. «Большая тыква» с113 |
Лексическая тема Овощи 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Помидор» 2. Составление сравнительного рассказа «Помидор и тыква» |
III |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» 3. «Чего не стало?» |
1. Упражнение для пальчиков «Апельсин» |
1.«Щечки-яблочки» с112 |
Лексическая тема Фрукты 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Яблоко» 2. Составление сравнительного рассказа «Яблоко и помидор» |
IV |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Деревья» |
1. «Елочка» с91 2. «Береза» с92 |
Лексическая тема Деревья 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Береза» 2. Составление сравнительного рассказа «Береза и ель» |
Октябрь 2024г
(Домашняя логопедическая тетрадь №1 «Учим слова и предложения». Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. У.М.Сидорова; развитие речевого дыхания – А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей»)
Дата № занятия |
Цели, этапы занятия: 1.Развитие памяти/внимания |
2.Развитие общей/мелкой моторики |
3.Развитие речевого дыхания |
7.Развитие лексики, грамматики |
8.Развитие связной речи |
I |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Наша квартира» |
1.»Включаем свет» 2. «Часы» |
Лексическая тема Дом 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Дом» 2.Составление сравнительного рассказа «Сравни два дома» |
II |
Игры: 1«5 шагов» |
1. Упражнение для пальчиков «Дом и ворота» |
1.»Стучим в ворота» |
Лексическая тема Мой поселок 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Наш поселок» |
III |
Игры: 1.«5 шагов» 2. .«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Сидит белка на тележке» |
1.»Волк» 2.»Олень» с52 |
Лексическая тема Байкал. Дикие животные 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательных рассказов: «Байкал», «Лиса» 2.Составление сравнительного рассказа «Лиса и волк» |
IV |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Много мебели» |
1.»Включаем свет» 2. «Часы» |
Лексическая тема Мебель 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Шкаф» 2. Составление сравнительного рассказа «Стул и табурет» |
5 |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Ходит осень по полям» |
1.Упражнение «Застегиваем молнию на куртке» |
Лексическая тема Поздняя осень. Одежда 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Поздняя осень» 2.Составление сравнительного рассказа «Рубашка и брюки» |
Ноябрь 2024г
(Домашняя логопедическая тетрадь №1 «Учим слова и предложения». Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. У.М.Сидорова; развитие речевого дыхания – А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей»)
Дата № занятия |
Цели, этапы занятия: 1.Развитие памяти/внимания |
2.Развитие общей/мелкой моторики |
3.Развитие речевого дыхания |
7.Развитие лексики, грамматики |
8.Развитие связной речи |
1 |
Игры: 1.«5 шагов» 2. .«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Сидит белка на тележке» |
1.»Волк» 2.»Олень» с52 |
Лексическая тема Дикие животные 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» 3. «Назови семью» |
1.Разучивание наизусть описательных рассказов: «Байкал», «Лиса» 2.Составление сравнительного рассказа «Лиса и волк» |
2 |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Котенок - шалун» |
«Покорми животных» |
Лексическая тема Домашние животные 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» 3. Игра «Назови семью» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Кот Васька» 2.Составление сравнительного рассказа «Кот и пёс» |
3 |
Игры: 1«5 шагов» |
1. Упражнение для пальчиков «Где обедал воробей?» |
«Покорми животных» |
Лексическая тема Животные жарких стран 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Зебра» |
4 |
Игры: 1«5 шагов» |
1. Массаж пальцев рук |
«Покорми животных» |
Лексическая тема Животные холодных стран 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Белый медведь» 2. Составление сравнительного рассказа «Белый медведь и бурый медведь»/ с показом на картинке |
5 |
1. Упражнение для пальчиков «Кто спит зимой?» |
«Снежинки» с31 |
Лексическая тема Зима 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1. Разучивание наизусть описательного рассказа «Зима» |
декабрь 2024г
(Домашняя логопедическая тетрадь №2 «Учим слова и предложения». Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. У.М.Сидорова; развитие речевого дыхания – А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей»)
Дата № занятия |
Цели, этапы занятия: 1.Развитие памяти/внимания |
2.Развитие общей/мелкой моторики |
3.Развитие речевого дыхания |
7.Развитие лексики, грамматики |
8.Развитие связной речи |
1 |
Игры: 1«5 шагов» |
1.Динамическая пауза «Сядем смирно, без движенья» |
«Слушаем свое сердце» с98 «Любимый мой носик» с99 |
Лексическая тема Человек 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Расскажи о себе» |
2 |
Игры: 1«5 шагов» |
1. Упражнение для пальчиков «Дом и ворота» |
1.»Стучим в ворота» |
Лексическая тема Мой поселок Усть-Уда 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Мой поселок Усть-Уда» |
3 |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» 3. «Кого не стало?» |
1. Упражнение для пальчиков «Кормушка» |
«Дятел» |
Лексическая тема Зимующие птицы 1.Игра «Один - много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» 3.Игра «Назови ласково» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Снегирь» |
4 |
Игры: 1.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Ёлочка» |
«Снежинки» с31 |
Лексическая тема Новый год 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Новый год» |
январь 2025г
(Домашняя логопедическая тетрадь №3 «Учим слова и предложения». Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. У.М.Сидорова; развитие речевого дыхания – А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей»)
Дата № занятия |
Цели, этапы занятия: 1.Развитие памяти/внимания |
2.Развитие общей/мелкой моторики |
3.Развитие речевого дыхания |
7.Развитие лексики, грамматики |
8.Развитие связной речи |
1 |
«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Мы слепили снежный ком» |
«Снежки» «Катание с горки» |
Лексическая тема Зимние забавы 1. «Кому что нужно?» 2. Игра «Исправь ошибку» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Зимние забавы» |
2 |
Игры: 1.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Пирожки печем» |
«Чайник кипит» «Жарим пирожки» с108 |
Лексическая тема Посуда. Продукты питания 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1. Разучивание наизусть описательного рассказа «Чайная чашка» |
3 |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Что за шум на кухне этой?» |
«Пылесос» |
Лексическая тема Бытовая техника 1.Игра «Один - много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Холодильник» |
4 |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» 3. «Что прозвучало?» |
1. Упражнение для пальчиков «Раз – сыграем на гитаре» |
Игра на игрушечных духовых инструментах: флейта, труба, губная гармошка, саксафон |
Лексическая тема Музыкальные инструменты 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Барабан» |
февраль 2025г
(Домашняя логопедическая тетрадь №3 «Учим слова и предложения». Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. У.М.Сидорова; развитие речевого дыхания – А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей»)
Дата № занятия |
Цели, этапы занятия: 1.Развитие памяти/внимания |
2.Развитие общей/мелкой моторики |
3.Развитие речевого дыхания |
7.Развитие лексики, грамматики |
8.Развитие связной речи |
1 |
Игры: 1.«5 шагов» |
1. Упражнение для пальчиков «Как у нас семья большая» |
«Мама кормит малыша» с102 |
Лексическая тема Семья 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1. Разучивание наизусть описательного рассказа «Моя семья» |
2 |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Повар» |
«На приеме у врача» |
Лексическая тема Профессии 1.Игра «Один - много» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Учитель» |
3 |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для развития общей моторики «На лошадке ехали» |
«Вертолет» с137 |
Лексическая тема Транспорт 1.Игра «Один-много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Игра «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай» |
4 |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Смелый капитан» |
«Солдаты» «Салют» |
Лексическая тема Защитники Отечества 1.Игра «Один - много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Летчик» |
март 2025г
(Домашняя логопедическая тетрадь №4 «Учим слова и предложения». Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. У.М.Сидорова; развитие речевого дыхания – А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей»)
Дата № занятия |
Цели, этапы занятия: 1.Развитие памяти/внимания |
2.Развитие общей/мелкой моторики |
3.Развитие речевого дыхания |
7.Развитие лексики, грамматики |
8.Развитие связной речи |
1 |
Игры: 1.»5 шагов» 2.Упражнение «Выучи наизусть» |
1. Динамическая пауза «На лужайке поутру» |
«Собираем цветы» |
Лексическая тема Мамин праздник 1.Игра «Сосчитай парами до десяти и обратно» 2. Игра «Я, ты, мы, вы, они» |
1. Разучивание наизусть описательного рассказа «День 8 Марта» |
2 |
Игры: 1.«3 шага» 2. «Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «Весна» |
Упражнения: «Ручеек журчит» с37 «Сосульки звенят» |
Лексическая тема Весна 1.Игра «Сосчитай парами до десяти» 2.Игра «Я, ты, мы, вы, они» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Весна» |
3 |
Игры: 1Упражнение «Выучи стихотворение» |
1. Динамическая пауза «Такой разный дождь» |
«Капель стучит по крыше» с38 |
Лексическая тема Труд людей весной 1.Игра «Скажи наоборот» 2.Игра «Я, ты, мы, вы, они» |
1.Разучивание рассказа «Труд людей весной» |
4 |
Игры: 1«5 шагов» 2.«Отгадай загадки» 3. «Кого не стало?» 4. «Угадай птичий голосок»/аудиозапись |
1. Упражнение для пальчиков «Ласточка» |
«Кукушка», «Цапля расправляет крылья» |
Лексическая тема Перелётные птицы 1.Игра «Один - много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» 3.Игра «Назови ласково» 4.Игра «У кого кто?» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Лебедь» 2.Составление сравнительного рассказа «Цапля и воробей» |
апрель 2025г
(Домашняя логопедическая тетрадь №5 «Учим слова и предложения». Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. У.М.Сидорова; развитие речевого дыхания – А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей»)
Дата № занятия |
Цели, этапы занятия: 1.Развитие памяти/внимания |
2.Развитие общей/мелкой моторики |
3.Развитие речевого дыхания |
7.Развитие лексики, грамматики |
8.Развитие связной речи |
1 |
Игры: 1.«5 шагов» 2. «Отгадай загадки» |
1. Упражнение для пальчиков «На Луне жил звездочет» |
Лексическая тема Космос 1.Игра «Один - много» 2.Игра «Посчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Планета Земля» |
|
2 |
Игры: 1.«5 шагов» |
1. Упражнение для пальчиков «Бегония» 2.Массаж пальцев рук |
«Собираем цветы» |
Лексическая тема Комнатные растения 1.Игра «Один - много» 2.Игра «Посчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Герань» |
3 |
Игры: 1.«Отгадай загадки» 2«5 шагов» |
1. Упражнение для пальчиков «Пожарный» |
«Лезем по пожарной лестнице вверх» «Направляем огнетушитель на огонь» |
Лексическая тема Профессия Пожарный 1.Игра «Один - много» 2.Игра «Посчитай до десяти» 3.Игра «Расскажи какой?» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Пожарный» |
4 |
Игры: 1.»5 шагов» 2.Упражнение «Выучи наизусть» |
«9 мая – цветы» |
Упражнения: «Солдаты», «Салют» |
Лексическая тема День Победы 1.Игра «Один – много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1. Разучивание наизусть описательного рассказа «День Победы» |
5 |
Игра 1.«5 шагов» |
«Небо синее в России» |
Лексическая тема Наша страна. Столица России 1.Игра «Один – много» 2. Игра «Назови горожанина» |
1. Пересказ рассказа «Наше Отечество» 2.Разучивание наизусть рассказа «Столица России» |
май 2025г
(Домашняя логопедическая тетрадь №6 «Учим слова и предложения». Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. У.М.Сидорова; развитие речевого дыхания – А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей»)
Дата № занятия |
Цели, этапы занятия: 1.Развитие памяти/внимания |
2.Развитие общей/мелкой моторики |
3.Развитие речевого дыхания |
7.Развитие лексики, грамматики |
8.Развитие связной речи |
1 |
Игра 1.«5 шагов» |
«Солнце поднимается» |
Упражнение «Подуй на одуванчик» |
Лексическая тема «Цветы» Игра «Один-много» |
Разучивание наизусть рассказа «Ромашка» |
2 |
Игры: 1«5 шагов» 2. «Кого не стало?» 3.Упражнение «Выучи наизусть» |
1. Упражнение для пальчиков «Улитка» |
«Пчелы жужжат» «Комар звенит» |
Лексическая тема Насекомые 1.Игра «Один - много» 2. Игра «Сосчитай до десяти» |
1.Разучивание наизусть описательного рассказа «Бабочка» |
3 |
Игры: 1.«3 шага» 2.»Отгадай загадку» |
1. Упражнение для пальчиков «Июнь» |
Упражнение «Идем по лужам» |
Лексическая тема Лето Речевые игры «Один много» «Назови ласково» |
1.Разучивание наизусть рассказа «Лето» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника