Танцующие лучики
Содержание программы
- «Тема 1. Вводное занятие. «Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года» (2 часа)
- Тема 2. «Культура поведения на занятиях хореографии» (4 часа):
1. Познакомить детей с правилами и манерой поведения;
с формой одежды и прической;
с отношениями между мальчиками и девочками
2. Флешмоб «Мы маленькие звёзды».
3. Танец «Маленькая страна» - старшая группа
4. Вальс для воспитателей
5. Упражнения на ориентировку в пространстве: положение прямо (анфас), полуоборот, профиль
6. Дыхательная гимнастика «Ладошки».
7. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка».
8. Флешмоб «Мы маленькие звёзды».
9. Танец «Маленькая страна» - старшая группа
10. Вальс для воспитателей – подготовительная группа
11. Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат.
12. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка».
13. Флешмоб «Мы маленькие звёзды».
14. Танец «Маленькая страна» - старшая группа
15. Вальс для воспитателей – подготовительная группа
- Тема 3. «Культура поведения в театре» (9 часов):
1. Познакомить детей с культурой и правилами поведения при посещении театров.
2. Флешмоб «Мы маленькие звёзды».
3. Танец «Маленькая страна» - старшая группа
4. Вальс для воспитателей – подготовительная группа
5. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
6. Дыхательная гимнастика «Насос».
7. Игровой стретчинг «Колобок», «Паровозик».
8. Упражнения на ориентировку в пространстве: свободное размещение по залу, пары, тройки.
9. Флешмоб «Мы маленькие звёзды».
10. Танец «Маленькая страна» - старшая группа
11. Вальс для воспитателей – подготовительная группа
12. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
13. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель».
14. Флешмоб «Мы маленькие звёзды».
15. Танец «Маленькая страна» - старшая группа
16. Вальс для воспитателей – подготовительная группа
17. Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат.
18. Дыхательная гимнастика «Ладошки».
19. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка».
20. Флешмоб «Мы маленькие звёзды».
21. Танец «Маленькая страна» - старшая группа
22. Вальс для воспитателей – подготовительная группа
- Тема 4. «Танцевальное искусство (9 часов)
1. Познакомить детей с понятиями «танцевальное искусство», «хореографический образ», «пластика», «жест», «выразительность».
2. «Танец снеговиков».
3. Танец «Потолок ледяной» - старшая группа
4. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
5. Дыхательная гимнастика «Погреемся».
6. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель».
7. Игровой самомассаж, релаксация.
8. Танец «Замела метелица город мой»
9. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
10. Дыхательная гимнастика «Насос».
11. Игровой стретчинг «Колобок», «Паровозик».
12. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.
13. Игровой самомассаж, релаксация.
14. Танец «Замела метелица город мой»
15. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
16. Дыхательная гимнастика «Насос».
17. Игровой стретчинг «Колобок», «Паровозик».
18. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.
19. Игровой самомассаж, релаксация.
20. Танец «Замела метелица город мой»
- Тема 5. «Виды хореографии» (9 часов).
1. Познакомить детей с видами хореографии:
классический, народный, бальный, историко-бытовой и современные танцы.
2. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки).
3. Дыхательная гимнастика «Кошка»
4. Танец «Идёт солдат по городу»
5.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки).
6. Дыхательная гимнастика «Кошка».
7. Игровой стретчинг «Коробочка» .
8. Танец «Идёт солдат по городу»
9. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки).
10. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».
11. Игровой стретчинг «Корзиночка».
12. Танец «Идёт солдат по городу»
13. Упражнения на ориентировку в пространстве : колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре.
14. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки).
15. Дыхательная гимнастика «Ушки».
16. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик».
17.Танец «Идёт солдат по городу»
- Тема 6. «Сюжетный танец» (9 часов)
1.Упражнения на ориентировку в пространстве: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре.
2. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки).
3. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».
4. Игровой стретчинг «Корзиночка».
5. Танец «Идёт солдат по городу»
6.Упражнения на ориентировку в пространстве : колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре.
7. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки).
8. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».
9. Игровой стретчинг «Корзиночка».
10.Танец «Идёт солдат по городу»
11.Упражнения на ориентировку в пространстве: «змейка»; «ручеек».
12. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки).
13. Дыхательная гимнастика «Ушки».
14. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик».
15. Танец «Идёт солдат по городу»
16. Упражнения на ориентировку в пространстве : колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре.
17. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки).
18. Дыхательная гимнастика «Ушки».
19. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик».
20. Танец «Идёт солдат по городу»
- Тема 7. «Народный танец» (9 часов).
1. Познакомить детей с костюмами музыкой и культурными особенностями русского народа.
2. Движения ног: «шаркающий шаг», «елочка»; (мальчики)
3. подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции).
4. Движения ног: «гармошка»; (девочки)
простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями).
5. Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; (девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».
6. Танцевальная композиция «Калинка».
7. Движения ног: поклон на месте с руками;
поклон с продвижением вперед и отходом назад; (мальчики) подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция);
(девочки) бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка».
8. Танцевальная композиция «Калинка».
9. Упражнения на ориентировку в пространстве:«звездочка» «корзиночка».
10. Танцевальная композиция «Калинка».
- Тема 8. «Бальный танец» (9 часов).
1. Познакомить детей с понятием «бальный танец» - вальс, полька.
2. Танец к 9 мая – старшая группа
3.Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца.
4. Танец к 9 мая – старшая группа
5. Постановка корпуса, головы, рук и ног.
6. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки).
7. Дыхательная гимнастика «Ушки».
8. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик».
9. Танец к 9 мая – старшая группа
10. Движения ног: шаги: бытовой и танцевальный; поклон, реверанс.
11. Танец к 9 мая – старшая группа
- Тема 9. «Историко-бытовой танец» (8 часов).
1. Познакомить детей с понятием историко-бытовой танец»:менуэт, полонез.
2. Движения ног:
«боковой галоп» простой (по кругу). «боковой галоп» с притопом (по линиям).
3. Танец к 9 мая – старшая группа
4. Положения рук в паре: основная позиция.
5. Движения ног: легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед.
6. Движения в паре: (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика.
7. Повторение танцев, разученных ранее – старшая группа
8. Движения в паре: «боковой галоп» вправо, влево; легкое покачивание лицом друг к другу; поворот по парам.
9. Повторение танцев, разученных ранее – старшая группа
Программа занятий
-
Основное содержание
1. Развитие музыкальности:
воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;ü
обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;ü
развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;ü
развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;ü
развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня ( песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.ü
2. Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
• ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, « с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением замедлением;
• бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
• прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.;
общеразвивающие упражнения - на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
имитационные движения - различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.);
плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).
4. Развитие творческих способностей:
• Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
• формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;
• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.;
• развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде».
6. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:
• воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;
• воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;
• воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр);
• воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять вес правила без подсказки взрослого: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извинится, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника